Что такое Beat Saber...

Приветствую вас, дорогие друзья!
Сегодня я хочу рассказать вам об уникальной игре для шлемов Виртуальной Реальности (ВР), Beat Saber.

После того как персональные компьютеры стали доступны для любого желающего прошло всего лет 25. И в настоящее время рынок компьютерных игр очень велик и разнообразен. Можно найти игры на любой вкус и любого жанра.

Но вот рынок ВР достаточно молодой. Ему всего лет 5-7. И игр для шлемов Виртуальной Реальности пока что не так уж и много. А качественных и достойных игр и того меньше.

Но рынок ВР довольно специфичный. Это не совсем тоже самое что игры для настольных ПК, когда ты сидишь за монитором и нажимаешь на клавиши клавиатуры или на джойстик или управляешь ходом игры своей мышкой...

В Виртуальной Реальности, ты погружаешься в саму игру и там ты уже активный участник событий. Там ты находишься непосредственно в пространстве самой игры. Ты видишь ее вокруг себя. Ты можешь там перемещаться и взаимодействовать с предметами. В общем, сплошная интерактивность.

Да, в настоящее время, шлемы ВР все еще не являются верхом совершенства, но их постоянно улучшают и модернизируют. И даже те модели что представлены на широком рынке уже сейчас, достаточно качественные, и способны подарить пользователю массу положительных эмоций и совершенно новых впечатлений.

Конечно же, это очень интересно, когда ты идешь по поверхности планеты из далекого космоса и сражаешься собственноручно с гигантскими космическими жуками. Или разбираешься с нашествием зомби в заброшенном городе. Или мчишься на машине по бездорожью, или по узким трассам мегаполиса.

Уровень погружения в игру и в игровой процесс в шлемах Виртуальной Реальности колоссальный. И порою, человеку даже сложно устоять на ногах, когда он внутри шлема ВР мчится, например, на американских горках. Такие игры это настоящее испытание для вестибулярного аппарата человека...

Это, конечно же, все очень интересно и захватывающе... Но есть категория игр, которая, лично для меня, стоит особняком, и которые мне наиболее близки... Это так называемые "Фитнес-игры". В такого рода играх человеку нужно активно двигаться, чтобы добиться определенных результатов.

Есть несколько разновидностей таких игр. Это может быть и виртуальный бокс, теннис, фехтование, стрельба из лука и другие. Но некоторым особняком, отдельным разделом можно выделить, так называемые "Ритм-Игры". В таких играх игрок должен под музыку выполнять определенные действия. Например собирать какие-либо предметы, или уворачиваться от препятствий.

И вы можете найти много такого вида игр на просторах интернета.

Но есть одна игра которая выделяется из общего ряда. Эта игра стала хитом мировых продаж. Она завоевала огромнейшее количество почитателей и фанатов во всем мире. И уже даже проводятся соревнования мирового уровня по этой игре.

Я говорю про игру под названием "Beat Saber". Если попробовать перевести это название, то получится что-то типа "Музыкальный меч".

Появилась эта игра весной 2017 года. И сразу же стала хитом!

В начале игра была доступна только для персональных компьютеров. Но весной 2018 года она появилась и на ПлейСтейшн, для ПлейСтейшн ВР.

Кстати, ПлейСтейшн ВР очень не плохой шлем. Удобный, с хорошим углом обзора и замечательными линзами и экранами. Но у него есть пара минусов, на мой взгляд.
Во первых, это не очень хорошие контроллеры. Они иногда теряют свой трекинг (отслеживание), так как их отслеживает всего одна камера от ПлейСтейшн, и если они вне ее видимости, то их контроль теряется.
Во вторых, это закрытость платформы ПлейСтейшн. Да, там есть много своих эксклюзивов. Но вот, например, в том же Beat Sabere, на компьютере можно устанавливать различные моды (дополнения) и мелодии, а на ПлейСтейшн, такой возможности нет. Там можно играть лишь в стандартном режиме, и только те мелодии что есть в игре изначально при установке. Да их не мало, штук 20. Но это не сравнится с сотнями мелодий которые можно установить на компьютерной версии игры. Тем более, можешь создать еще и свою мелодию самостоятельно если есть такое желание. А на ПлейСтейшн это не возможно.

Ну теперь о самой игре. В чем же ее суть?

На самом деле, игра очень и очень простая по своей задумке. Ты находишься в некотором виртуальном пространстве и на тебя летят цветные кубики, всего двух цветов. И в руках у тебя световые мечи, как в звёздных войнах. И тебе нужно этими мечами разрубить каждый летящий на тебя кубик. Но разрубать можно только кубик того цвета, какого у тебя в руке меч. Допустим, в левой руке красный, а в правой синий. И кубики летят тоже только двух цветов: красные и синие. Но разрубать их можно лишь в том направлении что показывает стрелочка на каждом кубике. Направелния бывают вверх, вниз, влево, вправо, и так же по диагонали: слева-направо, справа на лево, вверх по диагонали или вниз по диагонали. Есть еще один вид кубиков. Они без стрелочек, у них внутри белая точка. Такой кубик можно разрубать в любом направлении.

За кажджый разрубленный кубик тебе начисляют очки. Если замах был слабый и удар не ровно по середине кубика, то очков будет не много, а если удар был сильный и по центру кубика, то можно получить максимальное колличество балов за один кубик, это 115.

Кубики движутся в твою сторону в разном порядке и с разной скоростью. Скорость движения кубика зависит от ритма той песни под которую они на тебя летят.

То есть, на каждую музыкальную помпозицию составленна определенная последовательность летящих на тебя кубиков. Все это делается програмистами вручную, заранее. А игрок потом уже просто играет в эту композицию, стараясь не пропустить не одного кубика, и набрать наибольшее колличество очков за песню.

Такая последовательность кубиков под музыку, называется "карта". Всего есть небольшая сетка в которой можно расставлять эти кубики. Она имеет размер 4 по горизонтали и 3 по вертикали. То есть всего 12 позиций для кубиков. Но так как каждый кубик может быть одного из двух цветов, и может иметь одно из 8 направлений, то общее колличество вариантов расположения кубиков (карты) становится просто бесконечным, как и из всего 7 нот сочиняются миллионы разных песен.

Когда разработчики сооздали эту программу, они, я думаю, даже не подозревали, что начнется в мире после появления этой игры....

Появились целые движения, огромные армии авторов, которые создавали свои музыкальные "карты" для Beat Sabera, начали создавать различные дополнения и улучшения для этой игры.

Например, в интернете сейчас есть огромнейшее колличество различных видов световых мечей которыми можно разрубать кубики, и можно выбрать и загрузить любой набор таких мечей. И класических и забавных и необычных...

Изначально, игрока в игре не было видно, и можно было наблюдать за ходом игры только лишь по движению этих самых мечей. Но это ведь не очень интересно.. Хочется видеть того кто играет. И вот тут тоже уже есть целая индустрия из програм и дополнений...

Вы можете поместить в игру своего загруженного из интернета аватара. Они просто поражают своим разнообразием... Но в основном, это мультяшные персонажи, которые будут двиагать своими руками и головой повтяряя все ваши движения.

Но на этом интузиасты БитСайбера не остановились. Теперь можно даже себя поместить внутрь игрового пространства визуально, и человек со стороны сможет наблюдать за вашей игрой в БитСайбер.

И это далеко не все возможности этой замечательной игры. Теперь есть специальные трекеры, которые будут отслеживать не только движения ваших рук и головы, но и ног и туловища. И можно создать для себя, так называемого, аватара с полным трекингом движения игрока. ЭТо уже практически создания мультипликации в реальном времени. И выглядит это потрясающе! Особенно если играет опытный и талантливый игрок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий